Главная / Уроки / Сайтостроение / Структура продающего лендинга: этапы создания

Структура продающего лендинга: этапы создания

Структура продающего лендинга
Содержание

Лендинг, который продает, рекламирует или привлекает внимание, должен быть качественным и эффективным. Главное условие – он должен генерировать лиды и не вызывать раздражения у посетителей.

Создание удачной структуры продающего лендинга доступно каждому. Важно при этом основываться на анализе, как в процессе планирования, так и после создания одностраничного сайта. Идеальную посадочную страницу с первой попытки сделать сложно, но можно! Главное, придерживаться чёткого плана действий.

Этапы создания продающего лендинга

1) Определяемся с целями и задачами

Запомните главное правило: один лендинг = один товар или услуга.

Не пытайтесь разместить все ваши товары и услуги на одной посадочной странице. Под каждый товар или услугу нужно создать отдельные лендинги, соответствующие определенному ключевому запросу, который должен быть отражен на первых двух экранах сайта. Если у вас много товаров или услуг на одной странице, это будет трудно сделать. Люди будут уходить, а вы будете получать отказы, теряя при этом деньги на рекламу. В таком случае, сэкономив на создании отдельных лендингов, в конечном итоге вы потратите огромное количество денег на рекламный бюджет в пустую.

Отдельным пунктом можно выделить мультилендинг - это одностраничный сайт с динамическим контентом. В зависимости от ключевых запросов посетителю могут показываться разные товары или услуги.

2) Анализ конкурентов

Не стоит изобретать колесо, когда оно уже кем-то изобретено. Если в вашей нише есть конкуренты, то необходимо проанализировать их сайты и позаимствовать оттуда наиболее интересные и эффективные идеи.

В первую очередь нужно обращать внимание не на внешний вид сайтов, а на их структуру и блоки.

Если вы делаете лендинг под рекламную кампанию, то анализируйте в первую очередь сайты из рекламной выдачи.

Отберите условно 10 первых сайтов в вашей нише и посмотрите, какие блоки там используются и в какой последовательности.

3) Объём одностраничного сайта

Одни, пытаясь сэкономить, заказывают лендинг с минимальным количеством блоков. В этом случае есть риск не зацепить клиента, предоставив ему недостаточный объём информации.

Другие же, напротив, думают, что чем больше блоков использовать на сайте, тем будет лучше. В этом случае риск потери клиента так же высок, ведь мало кто любит долго и нудно изучать сайт.

Конечно, многое зависит от конкретной тематики, но обычно 8-10 блоков (включая подвал и шапку) это золотая середина.

4) Что нельзя использовать

Рассмотрим моменты, которые могут спугнуть или смутить клиента.

  • Не используйте длинные и нудные тексты - вся информация должна быть чёткой и лаконичной.
  • Не лейте воду и не вешайте лапшу. 1000 лет опыта, миллионы довольных клиентов и прочая ерунда не цепляет клиентов. Пишите только реальные торговые предложения, такие как бесплатный замер, доставка в день заказа, подарок при покупке, гарантия на продукцию и тп.
  • Не используйте устаревшие технологии. Например, таймер обратного отсчёта времени мало кого удивит - все давно знают что это фейк.
  • Избегайте сложной и запутанной структуры. Учитывайте, что не все посетители вашего сайта будут продвинутыми пользователями. Ваш рекламный лендинг должен быть максимально простым и удобным, но не в ущерб качеству.
  • Не стоит использовать неудобные и малопопулярные способы связи, такие как электронная почта или Viber. Проявите здравый смысл и предложите удобные способы связи.
  • Не используйте дешёвый и непроверенный хостинг. Качество услуг хостинга напрямую зависит на скорость работы сайта и на его доступность.

5) Что стоит использовать

  • Акции, скидки и преимущества. Эти приятные мелочи всегда привлекают внимание покупателей и выделяют вас среди конкурентов.
  • Кнопка для быстрой обратной связи через онлайн-чат, WhatsApp или Telegram. Важно, чтобы клиент мог мгновенно связаться с вами и задать интересующие его вопросы пока он "горячий".
  • Квиз опрос. Этот интерактивный элемент на сайте очень привлекает посетителей и они гораздо охотнее оставляют заявки именно через квиз. Главное, грамотно его составить. Для создания квиза можно использовать готовые площадки, такие как Marquiz, а можно разработать собственный.
  • Айдентика сайта. Логотип и фирменный стиль, реальные сотрудники, примеры работ, видео отзывы и прочие атрибуты солидной фирмы. У человек должно сформироваться доверие к вам и уверенность, что он имеет дело с серьёзной компанией.
  • Скорость. Скорость в наше время - это важнейший определяющий фактор. Если ваш сайт медленный, а обработка заказов долгая, то успеха вам не видать.

6) Аналитика и поведенческие факторы

После запуска сайта очень важно не расслабляться, а анализировать, что вашим клиентам нравится, а что стоит доработать. Используйте Яндекс Метрику, узнавайте у клиентов, насколько им было удобно пользоваться сайтом. На основе полученных данных улучшайте поведенческие факторы и делайте посещение вашего сайта более комфортным для посетителей.

Подведем итог

Рекламный лендинг и продающий лендинг - это одно и то же. Все говорят о создании продающего лендинга, но не все понимают, что это такое. Без проведения анализа создать продающий лендинг невозможно. Если вы не хотите тратить время на анализ, то создание эффективного и продающего лендинга может оказаться недостижимой целью. Это реальность, и её надо принять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *